По способу управления и передвижения
Прицепной грейдер — работает в паре с базовым трактором (колёсным или гусеничным). Имеет передний и задний мост между которыми располагается отвал. Изменение положения отвала осуществляется оператором с помощью механической (штурвальная система) или гидравлической (рычажная гидросистема) системы управления. Характеризуется невысокой производительностью и низкой маневренностью.
Полуприцепной грейдер — работает в паре с базовым трактором. Состоит из основной рамы, тяговой рамы с поворотным механизмом, отвала и гидросистемы. Управление отвалом осуществляется из кабины базовой машины посредством гидравлической системы. По сравнению с прицепным грейдером, является более маневренными и производительным.
Самоходный грейдер (автогрейдер) — имеет собственное шасси и двигатель. Отвал располагается между колёсной базой машины. Управление отвалом осуществляется из кабины оператора. Обладает высокой маневренностью, высокой транспортной скоростью и производительностью. Может оснащаться дополнительным оборудованием. Наиболее распространённый тип грейдеров.
По числу колёсных осей
Одноосный грейдер — данный тип наиболее распространён среди полуприцепных механизмов.
Двухосный грейдер — может быть как прицепным, так и полуприцепным.
Трёхосный грейдер — относится только к самоходным механизмам.